Заря "Интуриста"

"Молодое советское государство остро нуждалось в иностранной валюте, принести которую могли туристы. Задача привлечь их легла на плечи «Интуриста», основанного 12 апреля 1929 года. Перед новоиспечённым обществом по иностранному туризму была поставлена цель — «работать там, где, с одной стороны, ни в коем случае нельзя допустить потери наших принципов, а с другой — требуется извлечь из капиталистов максимальную выгоду для государства».

Заря "Интуриста"
«Интурист» получил редкое по тем временам для СССР право самостоятельно выходить на иностранные рынки и открывать там свои представительства. Этой возможностью общество не преминуло воспользоваться. В начале 30-х годов офисы «Интуриста» появились в Великобритании, Германии и даже в США — на знаменитой Пятой авеню в Нью-Йорке.

Заря "Интуриста"Европейцы и американцы потянулись в «экзотическое» советское государство: уже в первый год работы «Интуриста» число заграничных гостей составило 2500 человек и продолжало увеличиваться. Правда, восторженные отзывы перемежались жалобами на ужасные гостиницы, плохое питание и грязь в поездах. Об этом было доложено наверх, самому Сталину, и Политбюро постановило создать инфраструктуру для отдыха иностранцев в СССР.

Заря "Интуриста"К концу 30-х годов «Интурист» уже располагал почти тремя десятками гостиниц, ресторанов и относительно комфортным автотранспортом. «Рай на земле», как на морском берегу, так и на горных склонах, обещали и плакаты, выпуск которых наладил «Интурист». К созданию рекламных постеров с пояснениями на нескольких европейских языках были привлечены лучшие советские иллюстраторы своего времени, такие как Мария Нестерова-Берзина и Николай Жуков.

Заря "Интуриста"Чаще других на плакаты попадали пейзажи Крыма и Одессы, продвигались также круизы по Волге, путешествия по Армении и Военно-Грузинской дороге и, конечно, поездки в главные города страны — Москву и Ленинград. Советские туристические плакаты выгодно отличались жанровым разнообразием: на них были изображены и бухты солнечного Крыма, и башни Московского Кремля, и скромные труженики арбузной бахчи со своим урожаем, которым они были готовы угостить иностранных туристов. Эти плакаты рекламировал сам СССР.

Заря "Интуриста"И, по словам президента аукционного дома Swann Auction Galleries Николаса Д. Лоури, «это было формой внешней пропаганды, способствовавшей улучшению имиджа страны… И СССР в этом преуспел».

Нина Эльстер







Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги


Наша группа



Наша группа на FACEBOOK